|
|
SITE LOGO |
Суббота, 2024-11-30, 0:21 AM |
|
|
ТВОРЧЕСТВО АКТЁРА
| |
Mania | Дата: Понедельник, 2006-12-11, 8:10 PM | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Для общего развития рекомендую почитать "Этику актёра"(Станиславский) Так же есть ещё несколько ссылок,думаю,тоже полезно будет. читайте) Этика актёра =)
Just smile! =)
|
|
| |
dyadya-l | Дата: Понедельник, 2007-04-16, 1:39 PM | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 222
Статус: Offline
| В СВЯЗИ С ПРОШЕДШЕЙ ПРЕМЬЕРОЙ. Сразу предупреждаю, что не надо смотреть на нижесказанное, как на какие-то обвинения, это для начала констатация факта. А именно - ваши персонажи - слишком не вы, то есть вы отстранены от них, поэтому и нет серьёзного личного переживания. Вызывание в себе "чужой" заинтересованности - это волевой акт, и, если он происходит, то только тогда и появляется творчество, причём - совместное. Актёр-контролёр, сидящий, как пилот в рубке аппарата, конечно, нужен, НО - до поры-до времени. Потом процессы должны пойти другие. К этому много разных путей есть. Один из главных - нарабатывание ОПЫТА. "Если не будете делать - не сможете уметь". Та же история и с пониманием происходящего - на сцене и в вас. Начиная с того, что хотят авторы, и не хочу ли я(вы) тоже быть автором, и заканчивая глубинным анализом мотивов и побуждений персонажа, системы и динамики его отношений с прочими персонажами, точек поворотов и массы других неизбежно нужных, полезных и интересных штук. Тогда пилот включает автопилот и идёт рисовать картины. Некоторые идут их писать. Тогда можно купаться в роли, как это делают Гоша и Паплик. Порой и некоторые другие. НО чудо - не халява. Требуются ваши усилия, чтобы появилась триада Чудо-Тайна-Достоверность. И тогда, когда-нибудь, наступает момент, когда понимаешь, чувствуешь, что это такое - играть, когда получаешь от творчества реальное удовольствие и можешь импровизировать и резвиться сколько душе угодно (лишь бы не в ущерб партнёрам и спектаклю). С одной стороны, вам прекрасно известно, что будет после с вашим героем, и возникают трудности с тем, что всё проживается (отыгрывается) вами, как заново, точнее - впервые, а с другой - вы имеете возможность ПОДГОТОВИТЬ нужный момент, провести свою необходимую линию в общем рисунке. "Актёр играет не роль, а РОЛЬЮ" - сказал Станиславский. Не надо "жить жизнью персонажа", это не созидание, а подмена! Надо иметь, что сказать. Если до таких вещей вы ещё не додумывались, то, во-первых, явно пора, раз уж вы дочитали до этого места, а, во-вторых, тут, в общем-то, почти всё написано, и вам остаётся поработать над ролью.
Пусть.
Сообщение отредактировал dyadya-l - Среда, 2007-05-16, 9:04 AM |
|
| |
dyadya-l | Дата: Среда, 2007-04-18, 2:31 PM | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 222
Статус: Offline
| Пошли дальше. ЖИЗНЬ. НА СЦЕНЕ И ВНЕ. Вот упоминавшиеся три части: 1.Внимание. 2.Воображение. 3.Энергетика. Что для вас они? Попробуйте описать.
Пусть.
|
|
| |
dyadya-l | Дата: Четверг, 2007-04-26, 3:09 PM | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 222
Статус: Offline
| Спасибо, Гюзель!!! Оноре де Бальзак. "Шагреневая кожа" "Не бойся друзей своих, самое страшное, что они могут сделать - это предать тебя. Не бойся врагов своих, самое страшное, что они могут сделать - это убить тебя. А бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия на земле происходят все убийства и предательства..."
Пусть.
|
|
| |
Lusha | Дата: Среда, 2007-05-23, 2:26 PM | Сообщение # 5 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| полезно для поступающих... во ВГИК... http://www.vgik-edu.ru/index.php?id=rules_act
Ну и пусть будет нелегким мой путь, Тянут ко дну боль и грусть, Прежних ошибок груз...
|
|
| |
dyadya-l | Дата: Суббота, 2007-10-27, 1:31 PM | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 222
Статус: Offline
| Продолжаем разговор. (Часть 1). Может показаться, что я слишком витиевато и сложно изъясняюсь, но я специально посмотрел - нет, нормально (если, конечно, вы в курсе того, о чём говорится). Итак, по поводу этюдов без слов, иначе говоря - на оправданное молчание. МОЛЧАНИЕ + ВНИМАНИЕ + ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ Вот эта нужная точность в поведении, в реакциях и, допустим, побуждениях - она ведь зависит от глубины вживания в образ, насколько глубоко вы прочувствовали и продумали его. Да речь идёт даже не о "больших" спектаклях, а и об этюдной работе. Персонаж, если вы сами ещё не догадались, ВАШИМИ силами оживает и при этом действует, влекомый не сколько памятью актёра, сколько собственною волей,направленной (ВАМИ ЖЕ) на решение задачи. (Такие штуки надо читать медленно). Ребята, зритель же в это верит. Пытается верить. И у многих это успешно получается. Но тогда и обманывать его, зрителя, нам, актёрам, нельзя. А, если образ не проработан, получаются фальш и картонные фигурки вместо живых людей. Надобно, ребятки, тратиться. На халяву, извините, тут не проскочишь. Притворяться-то персонажем - не то, быть им - это что-то вообще запредельное, (в чём, собственно, и магия театра). Но ведь он весь состоит из тебя. Поехали дальше. Взгляды и жесты. Взаимодействие актёров взаимообменом знаками. Тут и звуки, кстати в ход идут (гмыканье, вздохи-сопения, покашливания и всхлипыванья, даже, думаю напевание и вскрики типа: "А!") Взгляд, грубо говоря, опирается на конкретные желания, пусть и исходит из самого сердца. В рамках (оболочках?) своего персонажа вы ответите адекватным, соответствующим взглядом. Чему соответствующим? да в первую очередь историям (биографиям) персонажей, и, чем богаче их предыстории, каждого и ОБЩАЯ, тем, повторюсь, естественнее и плодотворнее взаимодействие. (Для театра, конечно, лучше, чтобы было развитие, история, происходящая прямо здесь и сейчас, на глазах у изумлённого зрителя). Актёр-то никуда не исчезает. Создаёт, понимаете ли. Персонаж свои задачи решает, актёр свои. (В этом месте не помешало бы подумать о том, что театр - это всё же больше, чем просто время провести.)
Пусть.
|
|
| |
Фей | Дата: Вторник, 2007-12-11, 10:45 PM | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Ежели кто хочет почитать умную книжку по профессии, то очень советую М.М. Буткевича "К игровому театру". Книжка толсая и интересная. Правда актёрам рекомендуется пропустить главу про Макбета, зато остальное уж очень хорошо. А вот режиссёрам и актёрам, которые постарше и поумнее - читать от корки до корки.... Хотя, это лишь совет... З.Ы. Всем привет от "Легенды"
Дурак обвиняет других, Умный - себя, Мудрый - никого...
|
|
| |
|
|
|